Одно из самых важных предложений — готовность Центра передать технологическую платформу Сириус.Курсы регионам как систему массового тестирования для проведения не только школьного этапа ВсОШ по шести предметам, но и других мероприятий: школьного этапа по остальным предметам, местных олимпиад и так далее. Планируется, что такая возможность появится уже в сентябре этого года. Регцентрам нужно будет заключить соглашение с Фондом (пока, в режиме апробации, сроком на один год) и назначить координатора. Положительные примеры такого взаимодействия уже есть: в прошлом году Тюменская область провела на платформе Сириуса школьный этап не только по шести предметам, координируемым Сириусом, но и по 12-ти другим.
«Наш опыт оказался позитивным. Мы охватили все школы (их 468), причем 30% из них — это школы труднодоступных и отдаленных местностей, которые раньше никогда в принципе не заходили в олимпиадное движение, считали, что это не их история, не их возможность. А тут они зашли, и, оказалось, что там тоже появились сильные дети — звездочки. И важно, что появились и педагоги, которые поверили и в своих детей, и в себя, — поделилась старший методист ГАОУ Тюменской области «Физико-математическая школа» Людмила Чеботарь. — Теперь мы хотим выйти на более младшие параллели и проводить для них единые олимпиады в тестирующей системе Сириуса».
На индивидуальных беседах с членами Ассоциации школ-партнеров представители регионов делились не только своими успехами, но и трудностями, чтобы вместе найти пути решения проблем. Так, почти все отметили кадровую проблему: не хватает педагогов для составления заданий, включения в состав членов жюри и предметно-методических комиссий, проверки решений. Решением может и должно стать межрегиональное сотрудничество — в предметные комиссии, составы жюри будут включаться педагоги из разных регионов, а также студенты-призеры регионального и заключительного этапов ВсОШ, как местных, так и столичных вузов. Прямо на сессиях представители соседних субъектов РФ уже начали договариваться друг с другом о такой совместной работе.
Участники конференции также обсудили нормативно-правовое обеспечение проведения олимпиады, сложности с настройкой нормативно-правовых актов под особенности региона. Более широкая свобода регионов будет закреплена в изменениях в порядке проведения школьного этапа: соответствующее предложение будет внесено в рабочую группу Министерства просвещения РФ. По итогам обсуждений в конце конференции был создан целый комплекс документов и инструкция по работе с ними.
Как отметили участники конференции, олимпиада — это хоть и важная, но всего лишь одна из ступеней по работе с талантливыми детьми.
«Победа в олимпиаде дает автоматический проход в лучшие вузы страны. Но мы сейчас говорим про более массовое ее значение. Речь не обязательно про высокий статус: вы можете наградить участника и грамотой, и другим подарком. Поверьте, для ребенка очень важно, когда он один, например, из класса получит книгу. И вот этот простой вход в олимпиаду и обеспечивает платформа Сириуса — дети участвуют. А дальше — уже ваша задача, чтобы, поднявшись на маленькую горку, дети не упали с нее неподготовленными, — заключил член Экспертного совета Образовательного фонда «Талант и успех», директор лицея «Вторая школа» (Москва) Михаил Случ. — Поэтому поддержка со стороны регионального центра здесь очень важна: проводите кружки, сборы к региональному этапу, профильные программы, и учителей тоже подтягивайте».